если коротко - да. можешь. но не очень сложные.
Это общий пост о том что с какого края начать создание игр, стоит ли и возможно ли это сделать в одиночку и что от тебя потребуется для этого дела.
Конкретно в этой статье не будет инструкций по созданию игр, но будут описаны необходимые шаги для того чтобы начать и ссылки на уроки.
А еще получилось очень много текста, извинитеОдна из основных задач, связанная с развитием технологий - это необходимость делать их доступными. Чем сложнее и современнее программа или гаджет, тем проще и интуитивно понятнее должно быть их освоение по сравнению со старыми аналогами (точнее не столько освоение, сколько ориентация в меню, но ведь с этого все начинается).
Данная тенденция не обошла стороной и разработку игр, поэтому сейчас создавать игры проще, чем когда либо раньше.
1.Должен ли я уметь программировать?
1.Должен ли я уметь программировать?
На данный момент - необязательно. процесс программирования пытаются упростить так же как и все остальное. Поэтому был придуман специальный способ создания программ - визуальное программирование.
Далее по тексту я иногда буду сокращать визуальное программирование как ВП.
Обычно программа выглядит так:
огромная картинка
А вот на визуальном языке программирования все немного иначе:
тоже огромная картинка
Очевидная разница - вместо написания строчек кода, вы собираете программу используя готовые блоки с командами.
Проще ли это? гораздо.
Плюсы визуального подхода в том, что вам не нужно разбираться в языке, штудировать принципы его работы, правила оформления и тд. Визуальное программирование интуитивно понятно и совершить ошибку в программе, собранной из готовых блоков, гораздо сложнее чем в обычном коде, сами команды и блоки обычно прописаны на естественном языке без особых усложнений.
Это и есть способ создавать игры не зная языков программирования.
но у такого подхода есть недостатки.
Во первых, скорость работы ваших программ и как следствие игры, будет гораздо ниже тех, что написаны по старинке. Во вторых, наличие блоков налагает ограничения на работу программы, некоторые идеи будет просто невозможно реализовать.
И последнее, но не маловажное, когда программы станут больше в них станет очень трудно ориентироваться, потому что выглядеть они будут вот так:
ну не умею я в маленькие картинки
или умею? Оо
Но все эти проблемы на первых порах не значительны и если вы пока боитесь браться за код, смело начинайте с визуального программирования. Благодаря ему вы сможете понять принципы составления алгоритмов(то есть определять порядок действий для программы),
познакомиться с некоторыми элементами, которые используют в обычном программировании, а самое главное - вы сможете начать делать игры и это будет просто!
2.С чего начать?
2.С чего начать?
Профессиональные компании имеют штат специалистов, способных в короткие сроки (2-3 года) создавать и выпускать в продажу игры AAA-класса (высокобюджетные, качественные игры). нафиг этих мажоров. такой вариант мы тут рассматривать не будем.
Как создать игру одному человеку? что он должен уметь?
По сути от тебя потребуется быть дизайнером, программистом и сценаристом одновременно.
На деле, все начинается с движка.
Как сказано выше - технологии становятся удобнее. то что раньше надо было с нуля создавать самому, сейчас можно просто скачать из интернета. словно покупные пироги вместо домашних.
Раньше для создания игры необходимо было самостоятельно просчитать и описать для компьютера каждую мелочь - вывод картинки на экран, работу физики в игре. Описывалось все это с помощью языков программирования - по сути просто набора команд, которые на языке компьютера объясняли ему что делать в том или ином случае.
Сейчас существуют специальные программы в которых основа для игры уже готова и тебе нужно только достраивать, оформлять и, если надо, изменять какие то элементы игры - такие программы называются игровыми движками.
По сути работа с движком состоит из двух элементов - оформление уровней и описание их работы с помощью кода или ВП.3.Выбираем игровой движок
3.Выбираем игровой движок
Игровых движков много и в интернете спокойно можно найти описание каждого из них.
на сайтах вроде этого о них будет дана полная информация gamesisart.ru/game_dev_programms.html - хотя конкретно эта инфомация немного устарела
Я опишу те два в которых работала сама:
1)Construct 2 
На этом движке можно создавать 2д игры для Windows(вашего компьютера). У него есть базовая бесплатная версия, с кучей ограничений, но даже на бесплатной версии можно создать неплохие 2д игры в стиле денди.
Здесь тоже используется визуальный язык программирования и хотя он немного отличается от того что вы видели на картинке выше, он все равно достаточно прост и понятен.
В интернете существует частичный русификатор, а так же замечательные уроки, благодаря которым можно быстро разобраться в работе движка и сделать игру.
www.scirra.com/construct2 - официальный сайт, где можно скачать бесплатную версию
rutracker.net/forum/viewtopic.php?t=4919714 - пиратская версия, впрочем на торрентах их полно, можно поискать и другие.
c2community.ru/bestgames/ - примеры игр, а так же уроки по работе с движком
www.scirra.com/tutorials/253/how-to-make-a-plat... - полноценный урок от создателей на русском языке, о том как установить construct 2 и создать платформер
www.scirra.com/tutorials/all - остальные уроки на русском
Платформер - игра, в которой персонаж прыгает по висящим в воздухе платформам(блокам). Вспомните марио.
В целом, если у тебя слабый компьютер и твоя цель не 3д игры, смело берись за construct, открывай урок и начинай делать игру. (только сначала дочитай пожалуйста пост, если не лень, конечно)
2)Unity

бесплатный движок (деньги потребуют если ты сможешь получить с продажи своей игры больше 100 тысяч долларов), на котором можно создавать 3д и 2д игры для любой платформы(компьютер, телефон, приставки).
Сам unity полностью на английском, но зато есть куча уроков по работе с ним как на русском, так и на инглише.
Помимо этого у юнити есть собственный магазин ассетов (готовых элементов, которые можно добавить свою игру - моделек, уровней, программ и тд. по сути это нечто схожее с модами в играх)
Большой минус для нас - у него нет собственного визуального языка программирования. однако есть ассеты специально разработанные для этих целей! например Uscript. поставив это дополнение в unity можно будет спокойно работать без написания кода.
unity3d.com/ru/unity -официальный сайт, где можно скачать юнити
www.youtube.com/watch?v=1JtLJJG5AWw&index=1&lis... - уроки на русском
www.youtube.com/watch?v=YauhQ7L09EE - об установке uscript(для визуального программирования), переходите к этому после того как ознакомитесь с меню и общими принципами работы в движке(вторая ссылка)
В этой программе вы в самом начале без особого труда сможете создать платформер от первого лица, чуть разобравшись с ВП - игру вроде слендермена с собиранием записок.
На мой взгляд этот вариант оптимален, если вы собрались создавать 3д игры.
Собственно, если я продолжу делать посты, то описывать они будут именно работу в unity.4.Что дальше?4.Что дальше?
Выбираем движок, скачиваем, устанавливаем и начинаем смотреть или читать уроки. Этого хватит чтобы сделать не сложную игру и немного разобраться в том как создаются игры.
И это все?! Этого действительно хватит?
на самом деле да. как мной написано выше, технологии стараются сделать удобнее и проще в освоении. Поэтому начиная потихоньку разбираться в том как работать в движке вы быстро освоитесь и сможете решить для себя - интересно вам создавать игры или нет(ведь все таки это не то же самое что играть)
и если вам будет интересно вы начнете глубже знакомиться с этим процессом и возможно даже захотите освоить программирование. хотя оно все таки не так обязательно, как об этом говорят.
В любом случае первые шаги достаточно простые и любой может попробовать себя в этом деле, как бы далек он ни был от компьютеров)
разберемся окончательно:
1.Так может один человек создавать игры?
может. Попробуйте ввести в поиск похожий запрос и вам выдадут список классных игр, которые были созданы в одиночку. конечно в плане графики они не похожи на GTA5 и Assassin creed, но в них есть интересные идеи. Майнкрафт, papers please и куча других игр сделаны одним человеком.
Флеш игры (вроде игр вконтакте) так вообще чаще всего делаются одним человеком.
2.Какие игры я могу сделать первым делом?
В constuct и unity можно начать с платформера.
3.А мне надо уметь рисовать, делать модельки?
Необязательно, существуют целые сайты с бесплатными элементами, которые можно использовать в своих играх.
4.Так все таки надо учиться программировать?
Только если вас затянет процесс создания игр и вы захотите попробовать себя в чем то сложном и серьезном. Ну или если вы вдруг захотите стать программистом.
5.А мне точно понравится делать игры?
Вот тут каждый решает для себя. На самом деле ожидания сильно расходятся с реальностью. Вы увидите, что хотя стандартные игры сделать довольно легко, чтобы сделать их интереснее придется поработать. Чтобы реализовать какие то свои идеи сперва придется сделать игры которые могут быть не так интересны.
6.Но для UNITY нет уроков по визуальному программированию, как быть?
Есть но не полноценные, поэтому уроки по ВП в юнити постараюсь сделать я.
7.Я так и не понял что такое ВП и чем конкретно оно отличается от обычного программирования. Смогу ли я его понять?
Сможете, как только попробуете. И разница тоже станет хорошо видна в процессе работы.
5.Подытожим.5.Подытожим.
Чтобы сделать игру, вам надо выбрать и скачать игровой движок в котором есть визуальное программирование. (это легко проверить вбив в поиск название движка и слова "визуальное программирование")
У большинства движков есть собственные уроки, специально для новичков, которые позволят сделать простую игру и понять как со всем этим работать. Их тоже можно найти.
Единственная проблема - я не находила хороших уроков по Uscript.
Итак. Основы рассказаны. Если решили взяться за unity, то можете подождать мой
следующий пост, о том как сделать простой 3д-платформер без программирования, примерно за час.
В любом случае не пугайтесь и не думайте что компьютеры и программы это супер сложно, это такая же задача, как готовка по рецепту или написание сочинения или прохождение уровня в игре. Вы с этим справитесь)
оффтопЯ не занималась написанием статей до этого, если вышло слишком сухо или не понятно или остались какие то вопросы, пожалуйста пишите.
один из анонов "ябпочитал"