В прошлом посте мы сделали игру, в которой персонаж прыгает по платформам.
В этом посте я расскажу как нам заставить платформы и любые другие объекты игры двигаться, не прибегая к программированию. сделаем мы это с помощью анимации.

Обратите внимание! если вам проще воспринимать видеоформат, на ютюбе есть сотни уроков по созданию игр, как на русском так и на английском. В этом случае вам могут быть полезны только пункты 1 и 4, т.к. в них описаны теоретические принципы работы с 3д-анимацией.

1.Что такое анимация в 3д программах.

2.Знакомимся с окном анимации. Летающая платформа

3.Анимация смены цвета объекта.

4.Подытожим.


Обратите внимание! Все программы связанные с 3д моделями работают по схожим принципам. Практически везде (во всяком случае мне не встречались другие варианты) используется метод создания ключевых кадров. Поэтому научившись создавать анимацию в unity вам не составит труда освоить такую же функцию в программах для 3д моделирования или видео-редакторах.

@темы: unity, игры

Комментарии
20.04.2018 в 12:14

Время всегда так сложно найти.... особенно когда хочется его убить.
Все программы связанные с 3д моделями работают по схожим принципам.

Я конечно не эксперт, и в основном пытался анимации делать в Блендере, так что не сказу за всю Одессу, но принцип в Блендере именно такой - Ключевые кадры и интерполяция между ними.
Разве что в более серъезных программах есть еще возможность разные варианты интерполяции. В том числе например Блендер по умолчанию использует интерполяцию сплайном (гладкой функцией) что не всегда удобно...

Ну и далее высший пилотаж типа Inverse Kinematic (которую Unity в бесплатном вариате не умеет)... но это уже больше к думаноидным анимациям относится...

Предланаю темой следующего туториала сделать частицы (Particle System).
20.04.2018 в 12:27

Ну и далее высший пилотаж типа Inverse Kinematic (которую Unity в бесплатном вариате не умеет)... но это уже больше к думаноидным анимациям относится...

на мой взгляд вообще разумней делать анимацию в программах для этого предназначенных, типа Blender и переносить в движок, возможность делать анимацию unity это скорее подспорье. как те же примитивы - по хорошему надо использовать модели, сделанные в других программах, но если лень или задача не слишком сложная то хватит стандартных примитивов Unity.

Предланаю темой следующего туториала сделать частицы (Particle System).

тема интересная, но думаю ее следует давать после terrain, к тому же хочу наконец рассказать о визуальном программировании, по нему почти нет уроков на русском.
20.04.2018 в 15:12

Время всегда так сложно найти.... особенно когда хочется его убить.
plumpydi, на мой взгляд вообще разумней делать анимацию в программах для этого предназначенных

В целом да, но есть ситуации когда анимация должна реагировать на игровой контекст. Например если нужно анимировать как персонаж протягивает руку к объекту чтобы его подобрать ((Теоретически это конечно можно сделать спешиванием нескольких анимаций через BlendTree но у меня все никак нуки не дойдут это проверить)), или когда нужно чтобы шагая по лестнице персонаж наступал именно на ступеньки, а не между ними.

www.youtube.com/watch?v=LNidsMesxSE

Видос на тему... Правда он в качестве игрового движка использует Blender... Да. Так тоже можно. :)
22.04.2018 в 20:08

В целом да, но есть ситуации когда анимация должна реагировать на игровой контекст. Например если нужно анимировать как персонаж протягивает руку к объекту чтобы его подобрать
о таком варианте не подумала. интересное решение)
Видос на тему... Правда он в качестве игрового движка использует Blender... Да. Так тоже можно.
я пробовала блендеровский движок, но после юнити уже сложно переключиться. с другой стороны многие фишки которые можно красиво реализовать в блендере, в юнити вообще сделать нельзя, и из блендера они не переносятся.
спасибо за видео)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии