В прошлом посте рассказано о таких необходимых вещах как игровой движок и визуальный язык программирования. В этом мы перейдем к практике и сделаем первый уровень, который в последствии можно будет улучшить и довести до полноценной игры.
В предыдущем посте были ссылки на видеоуроки по юнити, если будут сложности с восприятием текстовой информации вы можете воспользоваться ими.
Работать будем в Unity.
ссылка на скачивание - unity3d.com/ru/unity
скачивать нужно версию personal, она бесплатна и имеет все нужные функции.
В установке нет ничего сложного, достаточно просто жать кнопку "далее", пока программа не установится, но на всякий случай вот видеоурок - www.youtube.com/watch?v=Ko8PmNNd4tU
1.Запуск программы
1.Запуск программы
после установки на вашем рабочем столе появится вот такой значок

запустим его и перед нами откроется новое окно.
читать дальше

первым делом вас просят зарегистрироваться. Регистрация в unity необязательна, ниже есть кнопочка skip, которая позволяет пропустить этот шаг. Но регистрироваться все таки нужно, потому что наличие аккаунта открывает доступ к магазину ассетов - огромной библиотеке дополнений, которая позволит сделать полноценную игру с минимальными усилиями.
Нам этот магазин необходим как воздух, поэтому обязательно регистрируйтесь. проще всего это сделать с помощью гугл аккаунта.
после регистрации и входа вид окна поменяется
читать дальше
у вас оно будет немного отличаться так как вы еще ничего не создавали, но это не принципиально.
Любая игра, созданная в юнити - это проект. Проект это папка в которой будут храниться все элементы вашей игры.
Щелкнем по кнопке NEW, чтобы создать новый проект.Откроется такое окно:
следующее окно
Юнити позволяет создавать как 2д игры так и 3д, сегодня мы делаем 3д игру, поэтому оставим настройки как есть.
Имя проекту можно дать любое, а место сохранения оставить по умолчанию.
Важно! Юнити рассчитан на английский язык, и хотя вы можете называть проекты и элементы игры как хотите всегда используйте английский язык. иначе игра будет работать не правильно, либо не заработает вообще.
Щелкнем по синей кнопке create project и наконец-то откроем нашу игру!
Юнити программа медленная и может загрузиться не сразу, поэтому придется подождать.
Итак - основной вид программы:
читать дальше
2.Основы, создание уровня2.Основы, создание уровня
1)Работа с видом
Прежде всего научимся ориентироваться на сцене.
Наведите мышь на середину сцены, зажмите колесико мыши и поводите мышкой. Так можно перемещаться по сцене.
Отпустите колесико, зажав правую кнопку мыши, подвигайте мышкой - так можно вращать вид сцены.
Отпустите все кнопки и просто покрутите колесико мыши туда-сюда - так вы можете приблизить и отдалить вид.
2)Создание объекта.
Объекты это просто модели для уровня - например персонаж, стена или дерево. Обычно такие модели делают в специальных программах для 3д моделлирования, но в этом не всегда есть необходимость. По умолчанию в юнити есть набор примитивов(простых объектов), которые можно добавлять и размещать на сцене.
Создадим пол.
Найдите в верхнем меню вкладку gameobject (игровые объекты) - через нее мы будем создавать большинство объектов игры, откроется меню с кучей вкладок, нам нужны 3d Object(3д объекты), и появившемся списке выберем Plane(плоскость). Если все сделано правильно на сцене появится прямоугольник.
читать дальше
Как вы могли заметить посередине пола появились три стрелочки(если не появились - не страшно, мы научимся их настраивать). Нажав по любой стрелке и потянув за нее вы сможете перемещать объект в одном из трех направлений.
Помните, мы работаем в 3д режиме и как и в реальном мире у нас есть три направления - - длина, ширина и высота(x,z,y)
3)Изменение объекта.
Помимо этого объекты можно вращать и менять их размер. все это делается с помощью кнопок которые находятся в левом верхнем углу.

Первая кнопка (рука) - как и зажатое колесико мыши позволяет двигать вид.
Вторая кнопка (крестик стрелочки) - это уже знакомые нам стрелки, с помощью которых можно двигать объект
Третья кнопка (кружок стрелочки) - это вращение, если щелкнуть по ней вместо стрелок появится шар с тремя разноцветными линиями, потянув за любую из которых, объект будет вращаться в одном из трех направлений

Четвертая кнопка - изменение размера, потянув за любой из кубиков, можно растянуть объект в любом направлении, а потянув за кубик в середине можно изменить размер объекта в целом.

обратите внимание что если потянуть за кубик вверх, плоскость не изменится. Причина в том что плоскоть не может иметь толщину, в отличии от других объектов в юнити и моей задницы
Растяните плоскость во всех направлениях, пусть у нас будет большой уровень.
Самостоятельно попробуйте добавить и расставить на сцене другие объекты из той же вкладки (gameobject -
3d object). Используйте только первые пять объектов из списка, остальные пока не нужны.

Одновременно можно работать только с одним объектом, чтобы выбрать другой просто щелкните по нему и он выделится оранжевым цветом. (А если зажать shift на клавиатуре, вы сможете выделить сразу несколько объектов)
Ctrl+C, Ctrl+V - копировать и вставить объект, еще один способ - Ctrl+D
Delete - удалить объект
Помните! мы делаем платформер, старайтесь расставлять объекты так, чтобы персонажу было удобно по ним прыгать.
получится что то вроде этого:
читать дальше
4)Изменение цвета.
Раскрасим объекты.
Сейчас все объекты одного стандартного цвета и поэтому их сложно различить. Для того чтобы придать объектам другие цвета нужно создать материал.
Материал - это отдельный элемент, который хранит какой то цвет, словно банка с краской. Один материал можно применить к какому угодно количеству объектов. Если материалу поменять цвет, он автоматически поменяется на всех объектах, к которым его применили.
Материалы создаются в нижнем меню "Ассеты"(Assets).
Щелкните по нижнему меню правой кнопкой мышки, найдите раздел create, а затем material, щелкните по нему. если все сделано правильно в нижнем меню появится шар
читать дальше
Этот шарик и есть наш материал, пришло время его настроить, для этого нам понадобится правое меню - "инспектор"(inspector). Так как это меню показывает характеристики объекта, чтобы в нем что то увидеть нужно сперва выбрать объект, характеристики которого мы хотим посмотреть. Это могут объекты на сцене или в меню ассеты.
Щелкнем по шарику-материалу, а затем по вкладке инспектор и перед нами появится вот такое меню.
читать дальше
Выбрав нужный цвет вы увидите что шарик изменился. Теперь чтобы этим материалом раскрасить объекты, нужно просто нажать на шарик и, не отпуская кнопку мыши, перетащить его на объект на сцене.
Объект тут же поменяет свой цвет.
Для каждого цвета нужно создавать свой материал (меню ассеты - правая кнопка мыши - create - material. Либо выделите уже существующий материал и нажмите Ctrl D, он копируется в то же меню).
Создайте столько материалов сколько вам хочется и раскрасьте все элементы сцены.
В итоге сцена будет выглядеть как то так:
читать дальше
Прекрасно!Осталось добавить персонажа и можно играть!
3.Работа с ассетами.3.Работа с ассетами.
Мы будем использовать готовый ассет, который сделан разработчиками юнити. Называется он "standard asset".
Для этого зайдем в магазин ассетов, найдите вкладку asset store и щелкните по ней.

Если данной вкладки нету, ее можно найти через верхнюю вкладку window - asset store, либо сочетание клавиш ctrl+9
В поиск введите standard asset и нажмите enter.Подождите пока загрузятся результаты и начните прокручивать страницу вниз. Нам нужен вот этот ассет:
читать дальше
Щелкните по нему и откроется новое окно.
Любой ассет прежде всего нужно скачать на свой компьютер. найдите большую синюю кнопку Download (надо прокрутить страницу вниз) и щелкните по ней.
Ассет начнет загружаться и на месте слова download появятся цифры с процентами.(возможно возникнет окошко со списком элементов, в таком случае в нижнем правом углу окошка найдите кнопку import и щелкните по ней)
Скачав любой асссет один раз вам больше не придется делать это снова и вы сможете использовать его во всех своих проектах
Данный ассет предоставляется самим юнити и включает в себя кучу объектов благодаря которым можно сделать полноценную игру с персонажами от первого или третьего лица, гонки и многое другое.
Он достаточно большой и потребуется время прежде чем кончится загрузка. Но когда она закончится вы увидите новую кнопку - Import.

То что ассет скачан на ваш компьютер еще не означает что он есть в вашем проекте. Для того чтобы добавить ассет с компьютера в игру, нужно его импортировать.Жмем на кнопку import, чуть погодя появится маленькое окошко, со списком всех импортируемых компонентов. Мы не будем заморачиваться и просто нажмем import - пусть загрузится все.

Вновь придется подождать. Можно сделать передышку и налить себе чаю.
4.Добавление персонажа, начинаем играть.4.Добавление персонажа, начинаем играть.
Когда ассет импортируется в меню assets появятся две папки:

В них хранятся скаченные нами элементы. Щелкните дважды по второй папке (название standard asset), среди новых папок выберите третью(Characters - персонажи), затем первую(first pirson) и наконец папку prefabs.
нужные папки
Префабы(prefabs) - это особые объекты, которые включают в себя все необходимое чтобы быть полноценным элементом игры. например префаб персонажа включает в себя модель, анимацию, камеру и программу которая всем этим управляет. В юнити префабы выглядят как синие кубики.
Нам нужен кубик с названием FPS Control. Как с материалами до этого нажмем на кубик и перетянем его на сцену.
На сцене появится зеленая капсула - это наш персонаж от первого лица.
читать дальше
Важно! обратите внимание что капсула на половину вошла в плоскость, такого быть не должно, потому что персонаж не сможет ходить. за зеленую стрелочку вытяните капсулу вверх, чуть выше плоскости.
Итак, персонаж размещен на сцене - пора протестировать игру.
Найдите кнопку play и смело нажимайте.

Управление стандартное - мышка чтобы вращать камеру, буквы awsd или стрелки чтобы ходить. попробуйте попрыгать по объектам с помощью пробела.
5.Дорабатываем оформление. 5.Дорабатываем оформление.
Чтобы выйти из режима игры, нужно нажать esc на клавиатуре - появится курсор и вы сможете щелкнуть по кнопке play, после чего вас автоматически вернет во вкладку сцена.
Важно!Не путайте паузу и кнопку play, если вы будете менять игру в режиме паузы результат не сохранится! всегда используйте только кнопку play.
Теперь в качестве последних штрихов вы возможно захотите сделать больше платформ чтобы персонаж мог подняться выше и возможно сделать стенки вокруг пола, чтобы персонаж не мог упасть в бездну. (обратите внимание при падении персонаж будет падать пока вы не выключите игру - это потому что мы еще не прописали смерть)
Помимо этого вы можете попробовать скачать ассеты с дополнительными моделями, например ассет "Low poly: free pack"

(Вставьте название в поиск ассет стора)
это набор милых низкополигонных(угловатых, простых) моделек, с помощью которых можно сделать красивый уровень.
Например такой:
читать дальше
6.Сохранение и билдинг игры
6.Сохранение и билдинг игры
Ваша первая игра прекрасна, но пока вы можете играть в нее только в юнити. Нужно вытащить игру из движка.
1)Сохраняем игру.
Если зайти во вкладку file вы увидите вот такое меню:

Прежде всего нужно сохранить нашу сцену - то есть уровень который мы создали. Нажмите Save Scene. Откроется новое окно в котором вас попросят дать уровню название, лучше выбрать что то простое - например "1".

Внимание!Никогда не меняйте путь сохранения сцены иначе проект может не заработать!
Нажмем сохранить и если все сделано правильно в меню Assets появится новый значок

Это наша сцена. Теперь нужно сохранить проект. Опять заходим в file и выбираем save project. Имя проекту мы выбирали, когда открывали юнити, поэтому новое придумывать не нужно.
Внимание! Не путайте сцену и проект. Сцена - уровень игры, в проекте их может быть несколько. Проект это сама игра.
2)Билдим игру.
Билдинг(сборка) игры - это преобразование нашего проекта в отдельный файл, который можно будет запускать на разных компьютерах без юнити, как настоящую игру.
Для этого опять зайдем во вкладку file и выберем build settings. откроется новое окно:

Первым делом в верхнюю часть нужно добавить те сцены которые будут в игре. У нас только одна сцена и она сейчас открыта, поэтому просто нажмем на кнопку add open scenes (добавить открытую сцену).
В левом нижнем углу можно выбрать платформу на которой будет запускаться игра, так как мы будем играть на компьютере оставим вариант PC, Mac & Linux.
Остальные настройки так же оставим по умолчанию и нажмем build.(Внимание! не кнопку build & run)
В открывшемся окне нас попросят выбрать место сохранения игры и вот теперь лучше это сделать самостоятельно и выбрать такое место где вы сможете ее найти, например рабочий стол.
Дайте игре название на английском и нажмите сохранить
читать дальше
Игра начнет билдится и через некоторое время в месте сохранения появятся два файла

Эти два файла и есть ваша игра. В папке DATA хранится игра, а файл EXE ее запускает.
Внимание!Если вы хотите перенести игру на другой компьютер, обязательно скопируйте не только файл exe но и папку DATA!
Щелкайте по EXE файлу и запускайте игру. Прежде чем начать играть вас попросят настроить расширение экрана, поставьте флажок рядом со словом Window, чтобы игра открылась не на весь экран. Жмите ок и играйте.
Так как мы не прописали смерть персонажа и выход из игры, выйти можно только закрыв окно игры.
Поздравляю! ваша первая игра готова! Конечно она пока не настолько классная как могла бы быть, но мы сможем ее улучшить когда начнем использовать визуальное программирование, а точнее Uscript.
В предыдущем посте были ссылки на видеоуроки по юнити, если будут сложности с восприятием текстовой информации вы можете воспользоваться ими.
Работать будем в Unity.
ссылка на скачивание - unity3d.com/ru/unity
скачивать нужно версию personal, она бесплатна и имеет все нужные функции.
В установке нет ничего сложного, достаточно просто жать кнопку "далее", пока программа не установится, но на всякий случай вот видеоурок - www.youtube.com/watch?v=Ko8PmNNd4tU
1.Запуск программы
1.Запуск программы
после установки на вашем рабочем столе появится вот такой значок

запустим его и перед нами откроется новое окно.
читать дальше

первым делом вас просят зарегистрироваться. Регистрация в unity необязательна, ниже есть кнопочка skip, которая позволяет пропустить этот шаг. Но регистрироваться все таки нужно, потому что наличие аккаунта открывает доступ к магазину ассетов - огромной библиотеке дополнений, которая позволит сделать полноценную игру с минимальными усилиями.
Нам этот магазин необходим как воздух, поэтому обязательно регистрируйтесь. проще всего это сделать с помощью гугл аккаунта.
после регистрации и входа вид окна поменяется
читать дальше

у вас оно будет немного отличаться так как вы еще ничего не создавали, но это не принципиально.
Любая игра, созданная в юнити - это проект. Проект это папка в которой будут храниться все элементы вашей игры.
Щелкнем по кнопке NEW, чтобы создать новый проект.Откроется такое окно:
следующее окно

Юнити позволяет создавать как 2д игры так и 3д, сегодня мы делаем 3д игру, поэтому оставим настройки как есть.
Имя проекту можно дать любое, а место сохранения оставить по умолчанию.
Важно! Юнити рассчитан на английский язык, и хотя вы можете называть проекты и элементы игры как хотите всегда используйте английский язык. иначе игра будет работать не правильно, либо не заработает вообще.
Щелкнем по синей кнопке create project и наконец-то откроем нашу игру!
Юнити программа медленная и может загрузиться не сразу, поэтому придется подождать.
Итак - основной вид программы:
читать дальше

2.Основы, создание уровня2.Основы, создание уровня
1)Работа с видом
Прежде всего научимся ориентироваться на сцене.
Наведите мышь на середину сцены, зажмите колесико мыши и поводите мышкой. Так можно перемещаться по сцене.
Отпустите колесико, зажав правую кнопку мыши, подвигайте мышкой - так можно вращать вид сцены.
Отпустите все кнопки и просто покрутите колесико мыши туда-сюда - так вы можете приблизить и отдалить вид.
2)Создание объекта.
Объекты это просто модели для уровня - например персонаж, стена или дерево. Обычно такие модели делают в специальных программах для 3д моделлирования, но в этом не всегда есть необходимость. По умолчанию в юнити есть набор примитивов(простых объектов), которые можно добавлять и размещать на сцене.
Создадим пол.
Найдите в верхнем меню вкладку gameobject (игровые объекты) - через нее мы будем создавать большинство объектов игры, откроется меню с кучей вкладок, нам нужны 3d Object(3д объекты), и появившемся списке выберем Plane(плоскость). Если все сделано правильно на сцене появится прямоугольник.
читать дальше

Как вы могли заметить посередине пола появились три стрелочки(если не появились - не страшно, мы научимся их настраивать). Нажав по любой стрелке и потянув за нее вы сможете перемещать объект в одном из трех направлений.
Помните, мы работаем в 3д режиме и как и в реальном мире у нас есть три направления - - длина, ширина и высота(x,z,y)
3)Изменение объекта.
Помимо этого объекты можно вращать и менять их размер. все это делается с помощью кнопок которые находятся в левом верхнем углу.

Первая кнопка (рука) - как и зажатое колесико мыши позволяет двигать вид.
Вторая кнопка (крестик стрелочки) - это уже знакомые нам стрелки, с помощью которых можно двигать объект
Третья кнопка (кружок стрелочки) - это вращение, если щелкнуть по ней вместо стрелок появится шар с тремя разноцветными линиями, потянув за любую из которых, объект будет вращаться в одном из трех направлений

Четвертая кнопка - изменение размера, потянув за любой из кубиков, можно растянуть объект в любом направлении, а потянув за кубик в середине можно изменить размер объекта в целом.

обратите внимание что если потянуть за кубик вверх, плоскость не изменится. Причина в том что плоскоть не может иметь толщину, в отличии от других объектов в юнити и моей задницы
Растяните плоскость во всех направлениях, пусть у нас будет большой уровень.
Самостоятельно попробуйте добавить и расставить на сцене другие объекты из той же вкладки (gameobject -
3d object). Используйте только первые пять объектов из списка, остальные пока не нужны.

Одновременно можно работать только с одним объектом, чтобы выбрать другой просто щелкните по нему и он выделится оранжевым цветом. (А если зажать shift на клавиатуре, вы сможете выделить сразу несколько объектов)
Ctrl+C, Ctrl+V - копировать и вставить объект, еще один способ - Ctrl+D
Delete - удалить объект
Помните! мы делаем платформер, старайтесь расставлять объекты так, чтобы персонажу было удобно по ним прыгать.
получится что то вроде этого:
читать дальше

4)Изменение цвета.
Раскрасим объекты.
Сейчас все объекты одного стандартного цвета и поэтому их сложно различить. Для того чтобы придать объектам другие цвета нужно создать материал.
Материал - это отдельный элемент, который хранит какой то цвет, словно банка с краской. Один материал можно применить к какому угодно количеству объектов. Если материалу поменять цвет, он автоматически поменяется на всех объектах, к которым его применили.
Материалы создаются в нижнем меню "Ассеты"(Assets).
Щелкните по нижнему меню правой кнопкой мышки, найдите раздел create, а затем material, щелкните по нему. если все сделано правильно в нижнем меню появится шар
читать дальше

Этот шарик и есть наш материал, пришло время его настроить, для этого нам понадобится правое меню - "инспектор"(inspector). Так как это меню показывает характеристики объекта, чтобы в нем что то увидеть нужно сперва выбрать объект, характеристики которого мы хотим посмотреть. Это могут объекты на сцене или в меню ассеты.
Щелкнем по шарику-материалу, а затем по вкладке инспектор и перед нами появится вот такое меню.
читать дальше

Выбрав нужный цвет вы увидите что шарик изменился. Теперь чтобы этим материалом раскрасить объекты, нужно просто нажать на шарик и, не отпуская кнопку мыши, перетащить его на объект на сцене.
Объект тут же поменяет свой цвет.
Для каждого цвета нужно создавать свой материал (меню ассеты - правая кнопка мыши - create - material. Либо выделите уже существующий материал и нажмите Ctrl D, он копируется в то же меню).
Создайте столько материалов сколько вам хочется и раскрасьте все элементы сцены.
В итоге сцена будет выглядеть как то так:
читать дальше

Прекрасно!Осталось добавить персонажа и можно играть!
3.Работа с ассетами.3.Работа с ассетами.
Мы будем использовать готовый ассет, который сделан разработчиками юнити. Называется он "standard asset".
Для этого зайдем в магазин ассетов, найдите вкладку asset store и щелкните по ней.

Если данной вкладки нету, ее можно найти через верхнюю вкладку window - asset store, либо сочетание клавиш ctrl+9
В поиск введите standard asset и нажмите enter.Подождите пока загрузятся результаты и начните прокручивать страницу вниз. Нам нужен вот этот ассет:
читать дальше

Щелкните по нему и откроется новое окно.
Любой ассет прежде всего нужно скачать на свой компьютер. найдите большую синюю кнопку Download (надо прокрутить страницу вниз) и щелкните по ней.
Ассет начнет загружаться и на месте слова download появятся цифры с процентами.(возможно возникнет окошко со списком элементов, в таком случае в нижнем правом углу окошка найдите кнопку import и щелкните по ней)
Скачав любой асссет один раз вам больше не придется делать это снова и вы сможете использовать его во всех своих проектах
Данный ассет предоставляется самим юнити и включает в себя кучу объектов благодаря которым можно сделать полноценную игру с персонажами от первого или третьего лица, гонки и многое другое.
Он достаточно большой и потребуется время прежде чем кончится загрузка. Но когда она закончится вы увидите новую кнопку - Import.

То что ассет скачан на ваш компьютер еще не означает что он есть в вашем проекте. Для того чтобы добавить ассет с компьютера в игру, нужно его импортировать.Жмем на кнопку import, чуть погодя появится маленькое окошко, со списком всех импортируемых компонентов. Мы не будем заморачиваться и просто нажмем import - пусть загрузится все.

Вновь придется подождать. Можно сделать передышку и налить себе чаю.
4.Добавление персонажа, начинаем играть.4.Добавление персонажа, начинаем играть.
Когда ассет импортируется в меню assets появятся две папки:

В них хранятся скаченные нами элементы. Щелкните дважды по второй папке (название standard asset), среди новых папок выберите третью(Characters - персонажи), затем первую(first pirson) и наконец папку prefabs.
нужные папки

Префабы(prefabs) - это особые объекты, которые включают в себя все необходимое чтобы быть полноценным элементом игры. например префаб персонажа включает в себя модель, анимацию, камеру и программу которая всем этим управляет. В юнити префабы выглядят как синие кубики.
Нам нужен кубик с названием FPS Control. Как с материалами до этого нажмем на кубик и перетянем его на сцену.
На сцене появится зеленая капсула - это наш персонаж от первого лица.
читать дальше

Важно! обратите внимание что капсула на половину вошла в плоскость, такого быть не должно, потому что персонаж не сможет ходить. за зеленую стрелочку вытяните капсулу вверх, чуть выше плоскости.
Итак, персонаж размещен на сцене - пора протестировать игру.
Найдите кнопку play и смело нажимайте.

Управление стандартное - мышка чтобы вращать камеру, буквы awsd или стрелки чтобы ходить. попробуйте попрыгать по объектам с помощью пробела.
5.Дорабатываем оформление. 5.Дорабатываем оформление.
Чтобы выйти из режима игры, нужно нажать esc на клавиатуре - появится курсор и вы сможете щелкнуть по кнопке play, после чего вас автоматически вернет во вкладку сцена.
Важно!Не путайте паузу и кнопку play, если вы будете менять игру в режиме паузы результат не сохранится! всегда используйте только кнопку play.
Теперь в качестве последних штрихов вы возможно захотите сделать больше платформ чтобы персонаж мог подняться выше и возможно сделать стенки вокруг пола, чтобы персонаж не мог упасть в бездну. (обратите внимание при падении персонаж будет падать пока вы не выключите игру - это потому что мы еще не прописали смерть)
Помимо этого вы можете попробовать скачать ассеты с дополнительными моделями, например ассет "Low poly: free pack"

(Вставьте название в поиск ассет стора)
это набор милых низкополигонных(угловатых, простых) моделек, с помощью которых можно сделать красивый уровень.
Например такой:
читать дальше

6.Сохранение и билдинг игры
6.Сохранение и билдинг игры
Ваша первая игра прекрасна, но пока вы можете играть в нее только в юнити. Нужно вытащить игру из движка.
1)Сохраняем игру.
Если зайти во вкладку file вы увидите вот такое меню:

Прежде всего нужно сохранить нашу сцену - то есть уровень который мы создали. Нажмите Save Scene. Откроется новое окно в котором вас попросят дать уровню название, лучше выбрать что то простое - например "1".

Внимание!Никогда не меняйте путь сохранения сцены иначе проект может не заработать!
Нажмем сохранить и если все сделано правильно в меню Assets появится новый значок

Это наша сцена. Теперь нужно сохранить проект. Опять заходим в file и выбираем save project. Имя проекту мы выбирали, когда открывали юнити, поэтому новое придумывать не нужно.
Внимание! Не путайте сцену и проект. Сцена - уровень игры, в проекте их может быть несколько. Проект это сама игра.
2)Билдим игру.
Билдинг(сборка) игры - это преобразование нашего проекта в отдельный файл, который можно будет запускать на разных компьютерах без юнити, как настоящую игру.
Для этого опять зайдем во вкладку file и выберем build settings. откроется новое окно:

Первым делом в верхнюю часть нужно добавить те сцены которые будут в игре. У нас только одна сцена и она сейчас открыта, поэтому просто нажмем на кнопку add open scenes (добавить открытую сцену).
В левом нижнем углу можно выбрать платформу на которой будет запускаться игра, так как мы будем играть на компьютере оставим вариант PC, Mac & Linux.
Остальные настройки так же оставим по умолчанию и нажмем build.(Внимание! не кнопку build & run)
В открывшемся окне нас попросят выбрать место сохранения игры и вот теперь лучше это сделать самостоятельно и выбрать такое место где вы сможете ее найти, например рабочий стол.
Дайте игре название на английском и нажмите сохранить
читать дальше

Игра начнет билдится и через некоторое время в месте сохранения появятся два файла

Эти два файла и есть ваша игра. В папке DATA хранится игра, а файл EXE ее запускает.
Внимание!Если вы хотите перенести игру на другой компьютер, обязательно скопируйте не только файл exe но и папку DATA!
Щелкайте по EXE файлу и запускайте игру. Прежде чем начать играть вас попросят настроить расширение экрана, поставьте флажок рядом со словом Window, чтобы игра открылась не на весь экран. Жмите ок и играйте.
Так как мы не прописали смерть персонажа и выход из игры, выйти можно только закрыв окно игры.
Поздравляю! ваша первая игра готова! Конечно она пока не настолько классная как могла бы быть, но мы сможем ее улучшить когда начнем использовать визуальное программирование, а точнее Uscript.
Можно было бы еще порекомендовать использовать Terrain вместо плоскости в качестве основы уровня... впрочем у него панель настроек как у боинга... может быть сложновато для начинающих.
вот тоже так считаю, поэтому начала с простых вещей